Происхождение домашней кошки
+3
Ivan86rus
Olik
Белый кот
Участников: 7
Страница 1 из 1
Происхождение домашней кошки
Встречаясь почти на всех континентах, дикие кошки всегда привлекали внимание человека своим поведением. Семейство кошачьих насчитывает около 35 видов, причем в него входят высокоспециализированные хищники, достигшие как бы вершины эволюционного развития отряда.
Около десятка миллионов лет назад в них уже было сходство с современными млекопитающими. Одна такая эволюционная ветвь начинается с небольшой группы животных, постепенно сменивших пищу и из насекомоядных превратившихся в плотоядных.
Это миациды — предки всех современных хищников, которые появились около 50 млн лет назад. Миациды сохранили сходство со своими насекомоядными сородичами: небольшие, коротконогие, с длинным туловищем и узкими вытянутыми мордами. Однако череп у них был крупнее, предполагается, что и мозг отличался большей сложностью. У них были хорошо развиты слух и зрение, а также подвижность в сочетании с быстрой реакцией и силой.
В свою очередь миациды стали предками десяти существующих в настоящее время семейств плотоядных.
10 млн лет назад от миацидов произошли первые кошкоподобные хищники — диниктисы, удачно приспособившиеся к среде обитания. Размером они были с рысь и очень напоминали современных кошек, отличаясь от них более длинными клыками и меньшим по объему мозгом.
Диниктисы, по данным зоологов, разделились на две эволюционные ветви. У представителей одной из них удлинились клыки. Так появились саблезубые кошки, относящиеся к вымершему сейчас роду махайродов. У представителей другой ветви клыки, наоборот, уменьшились, и эти животные дали начало роду кошачьих, в том числе современных кошек.
Три семейства — ушастые тюлени, настоящие тюлени и моржи — вернулись в море и живут в нем. Семейства, оставшиеся на суше, — енотовые, медвежьи, собачьи, куньи, ниверровые, гиеновые и кошачьи — стали намного быстрее и зорче своих предков, развили более тонкий слух и обоняние.
Три ветви современного семейства кошачьих (мелкие кошки, крупные кошки, гепарды) имеют предков — неофелид. Одновременно с неофелидами появились также палеофелиды, представленные двумя группами — нимравинами и древними саблезубыми кошками, которые просуществовали около 30 млн лет. Неофелиды продолжали развиваться, и около 20 млн лет назад появился псевделюрус — очень сильный и быстрый для своего роста. Так же как и современные кошки, он мог охотиться на более мелких животных.
Потомки псевделюрусов разделились на две группы: в первую входили предки быстрых и гибких современных кошек, во вторую — более тяжелые и медлительные мощные животные, приспособленные к охоте на крупных травоядных тех времен. К этой ветви семейства кошачьих принадлежит самый прославленный из всех известных ископаемых хищников — смилодон, знаменитый саблезубый тигр ледникового периода. У самых крупных саблезубых кошек длина клыков превышала 20 см. Когда пасть закрывалась, эти два "сидящих" в верхней челюсти кривых кинжала ложились по бокам нижней челюсти. Разные саблезубые кошки прожили с такими клыками почти 40 млн лет и вымерли вслед за гигантскими травоядными (мамонтами, мастодонтами и др.).
От неофелид произошла и группа примитивных крупных кошек, представителем которых был динюбелис. Размером они были со льва и исчезли примерно 1 млн лет назад. Выжила же менее специализированная ветвь семейства кошачьих, постепенно их потомки начали развиваться по трем основным направлениям: мелкие кошки — разнообразные по размеру и окрасу хищники (от домашней кошки до пумы); крупные кошки, включающие львов, тигров, леопардов и ягуаров. Особую ветвь родословного дерева семейства кошачьих заняли гепарды.
Существуют разные версии появления кошки, например, в Ноевом ковчеге. Одна из них гласит, что ни кошки, ни свиньи там не было, так как до Всемирного потопа Бог их еще не создал. Однако в ковчеге постепенно накапливались нечистоты зверей, и это стало угрожать его обитателям; размножались мыши и крысы, которые обгрызали стены ковчега. Тогда Ной погладил по спине слона, и из его хобота выпрыгнула свинья, которая уничтожила нечистоты зверей. Ной погладил по лбу льва, и из его носа появилась кошка. Вот она-то и навела должный порядок среди мышей и крыс.
Одомашнивание кошки и ее взаимоотношения с человеком
Считается, что первыми одомашнили кошек египтяне. По данным других исследователей, домашняя кошка появилась в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота. Это животное условно называют "бабустис" — по месту знаменитого захоронения кошек в Древнем Египте.
В Бабустисе (Нижний Египет), в центре культа богини Бастет, кошки жили в храме и уход за ними был особо почетным делом, передающимся от отца к сыну. За кошками заботливо присматривали сами жрецы. Этому божеству поклонялись в храме Солнца в Гелиополе.
В истории описаны случаи коварного использования такого поклонения египтян кошкам. Так, в 525 г. до н. э. персидский царь Камбиз, завоевывая Египет, приказал отловить как можно больше кошек и раздать их воинам, которые привязали их к своим щитам. Египтяне не стали сражаться с противниками, на щитах которых шипели и вопили кошки, а сдались в плен.
В Египте казнили людей, умышленно убивших хотя бы одного "священного сторожа хлебных амбаров". Непреднамеренное убийство кошки наказывалось большим штрафом.
Богиню Бает, почитавшуюся как символ счастья, любви и деторождения, изображали с кошачьей головой. В образе рыжего кота нередко египтяне запечатлевали и великого бога солнца Ра.
Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот.
Греки, ранее безуспешно боровшиеся с грызунами с помощью змей и хорьков, охотно стали использовать в этих целях кошек, контрабандно привозимых из Египта. Так кошки попали на Апеннины, а затем — в Грузию и на европейский рынок.
В Британии, куда кошек завезли, по-видимому, римляне, останки домашней кошки найдены в развалинах дома IV в. до н. э., а первые письменные упоминания о них относятся к 936 г., когда правитель Южного Уэльса принял закон о защите этих животных. Кошек разрешалось содержать в монастырях.
В Новом Свете первые изображения кошек были найдены в Перу, относятся они к 400-1000 гг. н. э., позднее они становятся постоянным мотивом в ювелирных изделиях, однако происхождение домашней кошки в этой части планеты все еще остается загадкой.
К началу эпохи Средневековья кошек стало на планете так много, что они почти полностью утратили свое привилегированное положение. Церковь считала кошек олицетворением зла. Их сжигали на кострах, топили, зверски истязали и истребляли. Появился даже обычай замуровывать кошку в фундаменте строящегося здания. А в момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.
В XVII в. интерес к колдовству и "охоте на ведьм" снова возрастает, особенно в Англии. Король Яков I написал книгу о ведьмах и учредил должность "искателя ведьм". Преследование кошек перекинулось через Атлантику в американские колонии, где в штате Массачусетс в 1692 г. состоялись нашумевшие сэлемские процессы над ведьмами и их "нечистыми сношениями с кошками". Людям, любившим кошек, приходилось нелегко. Если они держали кошек, их обвиняли в связях с дьяволом, но стоило от них отказаться, грызуны мгновенно поедали запасы продовольствия, возбуждая эпидемии, болезни скота и людей.
С началом эпохи Возрождения новомодный гуманизм распространился и на кошек, создающих уют в домах. Они вновь стали любимы людьми. Психологи начали изучать их поведение. Создавались книги и картины, посвященные кошкам. Достаточно назвать лишь несколько имен. Кошки занимают большое место в изобразительных творениях Гойя и Жана Батиста Грёза. В художественных работах использовали модную аллегорию, наделяли кошек человеческими чертами.
К XVIII в. официальное преследование кошек прекратилось. Видный фелинолог Гаррисон Уэйр в 1889 г. писал, что кошка перенесла долгие годы и века презрения, дурного обращения и жестокости при полном отсутствии доброты и нежности; пришло время изменить порядок вещей. Именно Гаррисон Уэйр подал идею проведения кошачьих выставок, чтобы "новые породы, масти, отметины получали больше внимания". Он организовал и судил первую выставку кошек 16 июля 1871 г. в Хрустальном дворце Лондона, установил классы и "степени превосходства" для разных классов. Этим он надеялся улучшить внешний вид (экстерьер), а главное — судьбу кошек.
Кошка на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины в Древнее государство Урарту и город Ольвию, которые имели обширные связи со Средиземноморьем. Скифы также знали домашних кошек. Гораздо позднее эти животные появились на побережье Балтийского моря (V-VIII вв.), и лишь в X-XIII вв. они оказались на территории Древней Руси, где быстро попали под защиту церковных законов. Кошка стоила дорого. В известном судебнике XIV в. "Правосудие митрополичье" сказано: "За украденное животное установлен штраф: за голубя — 9 кун; за утку, гуся и журавля — по 30 кун; за корову — 40 кун; за лебедя — 70 кун; за вола, собаку и кошку — по 3 гривны".
В настоящее время Международной федерацией любителей кошек зарегистрировано в мире 36 пород и около 40 млн домашних кошек.
Эти сведения дополняются и уточняются. Строгой статистики просто не существует. Однако считается, что в странах, где много кошек, на 4-5 семей (примерно на 17 человек) приходится хотя бы одна кошка.
По некоторым литературным источникам (Рогожкина Л.Г., 1994), всего насчитывается уже более 100 пород, которые, вероятно, включают и те, что выведены методом породной селекции и официально еще не зарегистрированы, а также их помеси.
На территории России обитает 12 видов диких кошек: тигр, леопард, снежный барс, рысь, гепард, каракал, манул, бархатный кот, дальневосточный лесной кот, камышовый кот, степная (пятнистая) кошка и европейский лесной кот. Все виды диких кошек (за исключением северной рыси, камышового кота и кавказской лесной кошки) занесены в Красную книгу, охота на них полностью запрещена.
Приручение домашних кошек происходило разными путями. И хотя в настоящее время в домашних условиях живут миллионы породистых и беспородных животных, есть много и бродячих кошек. Часто к этому приводит безразличное и невнимательное отношение к ним, длительное отсутствие владельцев. Они вынуждены искать приют от непогоды в самых разных укрытиях: на чердаках, в подвалах и т. д., самостоятельно находить себе пищу. Их число неуклонно возрастает. Часть бездомных животных, особенно в сельской местности, направляются в леса, дичают и становятся озлобленными. Их приходится отлавливать, так как они могут стать источником опасных болезней.
Помимо домашних, бродячих и одичалых есть и настоящие дикие кошки. Они распространены на всех материках и крупных островах, кроме Австралии, Новой Гвинеи, Сулавеси, Антарктики, Гренландии и Мадагаскара. Больше всего их в тропиках. В таежной части Приморья обитает бенгальский кот. У диких кошек образ жизни преимущественно сумеречный и ночной. Основной пищей им служат млекопитающие, пресмыкающиеся, насекомые, птицы и рыбы. Хотя дикие кошки не представляют особой опасности для человека, они могут быть переносчиками болезней, опасных и для человека.
Домашняя кошка отличается от дикой формой морды, размерами скелета и пищеварительной системы, а также циклами овуляции.
Около десятка миллионов лет назад в них уже было сходство с современными млекопитающими. Одна такая эволюционная ветвь начинается с небольшой группы животных, постепенно сменивших пищу и из насекомоядных превратившихся в плотоядных.
Это миациды — предки всех современных хищников, которые появились около 50 млн лет назад. Миациды сохранили сходство со своими насекомоядными сородичами: небольшие, коротконогие, с длинным туловищем и узкими вытянутыми мордами. Однако череп у них был крупнее, предполагается, что и мозг отличался большей сложностью. У них были хорошо развиты слух и зрение, а также подвижность в сочетании с быстрой реакцией и силой.
В свою очередь миациды стали предками десяти существующих в настоящее время семейств плотоядных.
10 млн лет назад от миацидов произошли первые кошкоподобные хищники — диниктисы, удачно приспособившиеся к среде обитания. Размером они были с рысь и очень напоминали современных кошек, отличаясь от них более длинными клыками и меньшим по объему мозгом.
Диниктисы, по данным зоологов, разделились на две эволюционные ветви. У представителей одной из них удлинились клыки. Так появились саблезубые кошки, относящиеся к вымершему сейчас роду махайродов. У представителей другой ветви клыки, наоборот, уменьшились, и эти животные дали начало роду кошачьих, в том числе современных кошек.
Три семейства — ушастые тюлени, настоящие тюлени и моржи — вернулись в море и живут в нем. Семейства, оставшиеся на суше, — енотовые, медвежьи, собачьи, куньи, ниверровые, гиеновые и кошачьи — стали намного быстрее и зорче своих предков, развили более тонкий слух и обоняние.
Три ветви современного семейства кошачьих (мелкие кошки, крупные кошки, гепарды) имеют предков — неофелид. Одновременно с неофелидами появились также палеофелиды, представленные двумя группами — нимравинами и древними саблезубыми кошками, которые просуществовали около 30 млн лет. Неофелиды продолжали развиваться, и около 20 млн лет назад появился псевделюрус — очень сильный и быстрый для своего роста. Так же как и современные кошки, он мог охотиться на более мелких животных.
Потомки псевделюрусов разделились на две группы: в первую входили предки быстрых и гибких современных кошек, во вторую — более тяжелые и медлительные мощные животные, приспособленные к охоте на крупных травоядных тех времен. К этой ветви семейства кошачьих принадлежит самый прославленный из всех известных ископаемых хищников — смилодон, знаменитый саблезубый тигр ледникового периода. У самых крупных саблезубых кошек длина клыков превышала 20 см. Когда пасть закрывалась, эти два "сидящих" в верхней челюсти кривых кинжала ложились по бокам нижней челюсти. Разные саблезубые кошки прожили с такими клыками почти 40 млн лет и вымерли вслед за гигантскими травоядными (мамонтами, мастодонтами и др.).
От неофелид произошла и группа примитивных крупных кошек, представителем которых был динюбелис. Размером они были со льва и исчезли примерно 1 млн лет назад. Выжила же менее специализированная ветвь семейства кошачьих, постепенно их потомки начали развиваться по трем основным направлениям: мелкие кошки — разнообразные по размеру и окрасу хищники (от домашней кошки до пумы); крупные кошки, включающие львов, тигров, леопардов и ягуаров. Особую ветвь родословного дерева семейства кошачьих заняли гепарды.
Существуют разные версии появления кошки, например, в Ноевом ковчеге. Одна из них гласит, что ни кошки, ни свиньи там не было, так как до Всемирного потопа Бог их еще не создал. Однако в ковчеге постепенно накапливались нечистоты зверей, и это стало угрожать его обитателям; размножались мыши и крысы, которые обгрызали стены ковчега. Тогда Ной погладил по спине слона, и из его хобота выпрыгнула свинья, которая уничтожила нечистоты зверей. Ной погладил по лбу льва, и из его носа появилась кошка. Вот она-то и навела должный порядок среди мышей и крыс.
Одомашнивание кошки и ее взаимоотношения с человеком
Считается, что первыми одомашнили кошек египтяне. По данным других исследователей, домашняя кошка появилась в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота. Это животное условно называют "бабустис" — по месту знаменитого захоронения кошек в Древнем Египте.
В Бабустисе (Нижний Египет), в центре культа богини Бастет, кошки жили в храме и уход за ними был особо почетным делом, передающимся от отца к сыну. За кошками заботливо присматривали сами жрецы. Этому божеству поклонялись в храме Солнца в Гелиополе.
В истории описаны случаи коварного использования такого поклонения египтян кошкам. Так, в 525 г. до н. э. персидский царь Камбиз, завоевывая Египет, приказал отловить как можно больше кошек и раздать их воинам, которые привязали их к своим щитам. Египтяне не стали сражаться с противниками, на щитах которых шипели и вопили кошки, а сдались в плен.
В Египте казнили людей, умышленно убивших хотя бы одного "священного сторожа хлебных амбаров". Непреднамеренное убийство кошки наказывалось большим штрафом.
Богиню Бает, почитавшуюся как символ счастья, любви и деторождения, изображали с кошачьей головой. В образе рыжего кота нередко египтяне запечатлевали и великого бога солнца Ра.
Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот.
Греки, ранее безуспешно боровшиеся с грызунами с помощью змей и хорьков, охотно стали использовать в этих целях кошек, контрабандно привозимых из Египта. Так кошки попали на Апеннины, а затем — в Грузию и на европейский рынок.
В Британии, куда кошек завезли, по-видимому, римляне, останки домашней кошки найдены в развалинах дома IV в. до н. э., а первые письменные упоминания о них относятся к 936 г., когда правитель Южного Уэльса принял закон о защите этих животных. Кошек разрешалось содержать в монастырях.
В Новом Свете первые изображения кошек были найдены в Перу, относятся они к 400-1000 гг. н. э., позднее они становятся постоянным мотивом в ювелирных изделиях, однако происхождение домашней кошки в этой части планеты все еще остается загадкой.
К началу эпохи Средневековья кошек стало на планете так много, что они почти полностью утратили свое привилегированное положение. Церковь считала кошек олицетворением зла. Их сжигали на кострах, топили, зверски истязали и истребляли. Появился даже обычай замуровывать кошку в фундаменте строящегося здания. А в момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.
В XVII в. интерес к колдовству и "охоте на ведьм" снова возрастает, особенно в Англии. Король Яков I написал книгу о ведьмах и учредил должность "искателя ведьм". Преследование кошек перекинулось через Атлантику в американские колонии, где в штате Массачусетс в 1692 г. состоялись нашумевшие сэлемские процессы над ведьмами и их "нечистыми сношениями с кошками". Людям, любившим кошек, приходилось нелегко. Если они держали кошек, их обвиняли в связях с дьяволом, но стоило от них отказаться, грызуны мгновенно поедали запасы продовольствия, возбуждая эпидемии, болезни скота и людей.
С началом эпохи Возрождения новомодный гуманизм распространился и на кошек, создающих уют в домах. Они вновь стали любимы людьми. Психологи начали изучать их поведение. Создавались книги и картины, посвященные кошкам. Достаточно назвать лишь несколько имен. Кошки занимают большое место в изобразительных творениях Гойя и Жана Батиста Грёза. В художественных работах использовали модную аллегорию, наделяли кошек человеческими чертами.
К XVIII в. официальное преследование кошек прекратилось. Видный фелинолог Гаррисон Уэйр в 1889 г. писал, что кошка перенесла долгие годы и века презрения, дурного обращения и жестокости при полном отсутствии доброты и нежности; пришло время изменить порядок вещей. Именно Гаррисон Уэйр подал идею проведения кошачьих выставок, чтобы "новые породы, масти, отметины получали больше внимания". Он организовал и судил первую выставку кошек 16 июля 1871 г. в Хрустальном дворце Лондона, установил классы и "степени превосходства" для разных классов. Этим он надеялся улучшить внешний вид (экстерьер), а главное — судьбу кошек.
Кошка на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины в Древнее государство Урарту и город Ольвию, которые имели обширные связи со Средиземноморьем. Скифы также знали домашних кошек. Гораздо позднее эти животные появились на побережье Балтийского моря (V-VIII вв.), и лишь в X-XIII вв. они оказались на территории Древней Руси, где быстро попали под защиту церковных законов. Кошка стоила дорого. В известном судебнике XIV в. "Правосудие митрополичье" сказано: "За украденное животное установлен штраф: за голубя — 9 кун; за утку, гуся и журавля — по 30 кун; за корову — 40 кун; за лебедя — 70 кун; за вола, собаку и кошку — по 3 гривны".
В настоящее время Международной федерацией любителей кошек зарегистрировано в мире 36 пород и около 40 млн домашних кошек.
Эти сведения дополняются и уточняются. Строгой статистики просто не существует. Однако считается, что в странах, где много кошек, на 4-5 семей (примерно на 17 человек) приходится хотя бы одна кошка.
По некоторым литературным источникам (Рогожкина Л.Г., 1994), всего насчитывается уже более 100 пород, которые, вероятно, включают и те, что выведены методом породной селекции и официально еще не зарегистрированы, а также их помеси.
На территории России обитает 12 видов диких кошек: тигр, леопард, снежный барс, рысь, гепард, каракал, манул, бархатный кот, дальневосточный лесной кот, камышовый кот, степная (пятнистая) кошка и европейский лесной кот. Все виды диких кошек (за исключением северной рыси, камышового кота и кавказской лесной кошки) занесены в Красную книгу, охота на них полностью запрещена.
Приручение домашних кошек происходило разными путями. И хотя в настоящее время в домашних условиях живут миллионы породистых и беспородных животных, есть много и бродячих кошек. Часто к этому приводит безразличное и невнимательное отношение к ним, длительное отсутствие владельцев. Они вынуждены искать приют от непогоды в самых разных укрытиях: на чердаках, в подвалах и т. д., самостоятельно находить себе пищу. Их число неуклонно возрастает. Часть бездомных животных, особенно в сельской местности, направляются в леса, дичают и становятся озлобленными. Их приходится отлавливать, так как они могут стать источником опасных болезней.
Помимо домашних, бродячих и одичалых есть и настоящие дикие кошки. Они распространены на всех материках и крупных островах, кроме Австралии, Новой Гвинеи, Сулавеси, Антарктики, Гренландии и Мадагаскара. Больше всего их в тропиках. В таежной части Приморья обитает бенгальский кот. У диких кошек образ жизни преимущественно сумеречный и ночной. Основной пищей им служат млекопитающие, пресмыкающиеся, насекомые, птицы и рыбы. Хотя дикие кошки не представляют особой опасности для человека, они могут быть переносчиками болезней, опасных и для человека.
Домашняя кошка отличается от дикой формой морды, размерами скелета и пищеварительной системы, а также циклами овуляции.
Re: Происхождение домашней кошки
Наверное из всех домашних питомцев, у кошек самая непростая судьба. Сначала им поклоняются, потом на них устраивают гонения, до сих пор кошки являются объектами многочисленных суеверий и жертвами различных культов. Эти грациозные создания вызывают и любовь, и ужас. Ведь они независимы, свободолюбивы и сами выбирают себе хозяев. А как светятся в темноте их глаза.. Наверное потому их и считали бесовскими отродьями в средние века. Радует, что в наше время от большинства предрассудков в отношении кошек уже избавились и они заняли свое место в жизни людей.
Olik- Nовичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-02-14
Re: Происхождение домашней кошки
А мне вот только одно суеверие известно про чёрную кошку! Ну мне вс ровно как то ближе кошечки чем собаки! Они такие ласкалки и неженки пушистые!
Ivan86rus- Хозяин
- Сообщения : 51
Дата регистрации : 2011-02-18
Re: Происхождение домашней кошки
Кошки очень чистоплотные животные, постоянно ухаживают за собой, а также стремятся содержать в чистоте свое место. Дикие кошки обычно передают котятам инстинкт чистоплотности. При содержании кошки дома человек должен добиться выработки у нее привычки к выполнению своего туалета в одном месте. Воспитание котенка начинают с его рождения, и уже к возрасту 4-6 недель у него вырабатываются определенные рефлексы.
anstrol- Nовичок
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-02-17
Re: Происхождение домашней кошки
Да, действительно кошки постоянно себя вычишают, в этом плане они молодцы, чистота залог здоровья! Когда кошка содержиться в тепле и любви, она сама одаряет теплом, уютом и любовью!
Ivan86rus- Хозяин
- Сообщения : 51
Дата регистрации : 2011-02-18
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОМАШНЕЙ КОШКИ И ЕЁ ЭВОЛЮЦИЯ
Кошка, как и остальные домашние животные, — лошадь, овца, собака, птица и т. д. — много сотен лет существуют рядом с человеком. До недавнего времени существовало мнение, что все породы домашней кошки сформировались в результате искусственного отбора, что исторически вполне естественно и закономерно. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка — североафриканской — переднеазиатской степной кошки. Предполагалось, что буланые кошки из Северной Африки — это наиболее вероятные предки, в противоположность диким европейским котам — обитателям глухих лесов, ненавидевшим людей, и что буланых кошек, обитающих от Алжира до мыса Доброй Надежды, роднят с их домашними родственниками анатомические и физиологические особенности.
За последние десятилетия выяснилось, что домашняя кошка ведет свой род еще и от кошек Месопотамии. Аравии и иных стран Передней Азии. Возникла гипотеза, что она произошла от скрещивания степной и дикой кавказской кошек. Посетивший в XVII веке Персию итальянец П. Делла Балле описал в своих "Письмах потомкам" кошек необычайной красоты с шелковистой серо-голубой шерсткой и пышным хвостом. Сравнительно недавно установили, что буланая кошка, барханная кошка и кошка, описанная Балле, — все это подвиды одного и того же вида европейской кошки, широко распространенной в Старом Свете. Поэтому получается, что египтяне приручили североафриканскую разновидность, а жители Азии — азиатскую.
Таким образом, первоначально возникло грациозное, пропорционально сложенное, очень красивое животное с изящным телом на длинных лапах. Произошло же это около пятого тысячелетия до н. э.
Сведения о кошках есть у Геродота, жившего в V веке до н. э. и путешествовавшего по Египту. Он писал, что египтяне за 3 тысячи лет до н. э., то есть практически 5 тысяч лет тому назад, уже имели прирученных домашних кошек, которых они возвели в ранг "священных животных", считая, что между богом солнца Ра и кошками существует какая-то неведомая и таинственная связь. Ведь зрачки кошек расширяются во весь глаз и сужаются до крохотной щелочки в обратной зависимости от освещенности, от того, в каком месте небосвода находится солнце. А ночью глаза кошки светятся, излучая, якобы, свет солнца, "накопленный" ею днем. Поэтому кошку считали священным животным и за ее убийство наказывали смертью.
Если в семье древнего египтянина умирала кошка — это было большим горем, и все члены семьи, в силу традиции, в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный сделанный для этой цели ящичек, — гробик. Ящички были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил кошек в деревянных ящичках, люди побогаче — в бронзовых, а богачи — даже в золотых. В Египте известны кладбища таких захоронений мумифицированных кошек в Бубастисе, где найдено множество прекрасно сохранившихся мумий.
Апогея славы кошки достигли около 2000 года до н. э., когда кошка стала храмовым животным. В храме Гелиополиса имелось изображение бога Ра в кошачьем облике и огромная статуя кошки, которая могла расширять и сужать зрачки в зависимости от положения солнца и освещенности. Одновременно это были и часы — каждый час божественное животное выпускало фонтанчик воды.
Множественные древние изображения кошек дошли до наших дней в виде скульптур богини Бастет (Бает) с кошачьей головой, рисунков, украшающих саркофаги, папирусы, статуэток и т. д.
Контрастом древнему поклонению кошке выглядят акты вандализма, совершенные английскими колониальными чиновниками в прошлом веке по отношению к кошачьим кладбищам. Вот один из них. В Ливерпуль было доставлено 300 тысяч мумий кошек, которые использовали для удобрения полей местных фермеров. Чудом уцелел один кошачий череп, хранящийся теперь в Британском музее. Сегодня не верится, что это совершили представители народа Великобритании, где живут, как принято считать, главные любители кошек в мире.
Древние греки, а точнее их продовольственные запасы, также страдали от грызунов. Попытки бороться с мышами и крысами при помощи горностаев, ласок, хорьков, каменных куниц и полуприрученных змей были не эффективны. Поэтому в Египет были направлены ловцы кошек, которые при помощи купцов и владельцев кораблей, а точнее говоря — контрабандистов, переправляли котов в Грецию. Однако если кто-нибудь на этом занятии попадался, то расплата за содеянное была одна — смерть. В свою очередь египтяне отправили ловцов в Грецию, чтобы выкрадывать своих животных обратно. Доказательством служат монеты V века до н. э. с изображением кошки, похожей на буланую, найденные на Пелопонесском полуострове.
А что же азиатская прародительница кошек? Что же происходило с ней? Один из первых историографов кошек де Монкриф приводит любопытную трактовку общеизвестной истории, которую в свою очередь ему поведал один высокопоставленный мулла.
Когда животные попали в Ноев ковчег, то первые несколько дней они пребывали в шоке. Но вскоре самцу обезьяны наскучил сидячий образ жизни и от его любви с молодой львицей родились кот и кошка.
По мусульманскому преданию, именно Магомет научил кошку всегда падать на четыре лапы. Пророк отвел кошке постоянное место в раю и, погладив три раза по спине, наделил кошачью породу даром падать на четыре лапы. В связи с этим преданием на арабском Востоке Магомета стали называть "отцом кошек". Однажды его кошка Миеца лежала в задумчивости на рукаве одежды, а хозяин, торопясь на молитву и не осмеливаясь потревожить животное, отрезал рукав своего халата.
Но еще задолго до изложенного выше предания Плиний, древнегреческий историк, писал, что арабы обожали золотистых кошек (вероятно, имелись в виду прародительницы абиссинских кошек). Аналогично к кошкам относились и турки. По сей день мусульмане относятся к кошкам с особым расположением.
Из Египта домашняя кошка попала в Азию, где после скрещивания с индийской степной кошкой, имевшей длинную шерсть, сформировалась основная длинношерстная порода кошек.
На Дальнем Востоке домашние кошки были давно известны. Не совсем ясно, как они сюда попали. Предполагается, что за 600 лет до н. э. этот вид животных распространился в Китае, где разводились длинношерстные кошки. В VI—IX веках кошки проникли в Японию из Китая. С другой стороны, скорее всего, процесс одомашнивания шел здесь самостоятельно, и предками дальневосточных кошек стали дикие животные, обитавшие в этом регионе. В этих странах кошек часто обожествляли и им поклонялись.
Интересно, что, в отличие от мусульман, буддисты, проповедуя любовь к животным и их защиту, почему-то не распространяли на кошку свое покровительство. Это, вероятно, связано с тем, что, согласно легенде, во время восхождения Будды в Нирвану все звери были приглашены на церемонию. Только одна кошка проспала и прибыла на место встречи с опозданием, что было непростительно.
Плутарх в I веке нашей эры упоминает о кошке как об экзотическом животном, почти заморском чуде. Из того, что известно в наши дни, о кошке упоминали Геродот и Аристотель. Это свидетельствует о том, что кошки все еще были редки. В противоположность выше сказанному, есть предположения, что в Грецию кошки попали через Италию или через остров Крит, ибо на Крите обнаружили фрески, изображающие кошек, пожирающих перепелок. Фрески датируются 1600 годом до н. э.
За последние десятилетия выяснилось, что домашняя кошка ведет свой род еще и от кошек Месопотамии. Аравии и иных стран Передней Азии. Возникла гипотеза, что она произошла от скрещивания степной и дикой кавказской кошек. Посетивший в XVII веке Персию итальянец П. Делла Балле описал в своих "Письмах потомкам" кошек необычайной красоты с шелковистой серо-голубой шерсткой и пышным хвостом. Сравнительно недавно установили, что буланая кошка, барханная кошка и кошка, описанная Балле, — все это подвиды одного и того же вида европейской кошки, широко распространенной в Старом Свете. Поэтому получается, что египтяне приручили североафриканскую разновидность, а жители Азии — азиатскую.
Таким образом, первоначально возникло грациозное, пропорционально сложенное, очень красивое животное с изящным телом на длинных лапах. Произошло же это около пятого тысячелетия до н. э.
Сведения о кошках есть у Геродота, жившего в V веке до н. э. и путешествовавшего по Египту. Он писал, что египтяне за 3 тысячи лет до н. э., то есть практически 5 тысяч лет тому назад, уже имели прирученных домашних кошек, которых они возвели в ранг "священных животных", считая, что между богом солнца Ра и кошками существует какая-то неведомая и таинственная связь. Ведь зрачки кошек расширяются во весь глаз и сужаются до крохотной щелочки в обратной зависимости от освещенности, от того, в каком месте небосвода находится солнце. А ночью глаза кошки светятся, излучая, якобы, свет солнца, "накопленный" ею днем. Поэтому кошку считали священным животным и за ее убийство наказывали смертью.
Если в семье древнего египтянина умирала кошка — это было большим горем, и все члены семьи, в силу традиции, в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный сделанный для этой цели ящичек, — гробик. Ящички были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил кошек в деревянных ящичках, люди побогаче — в бронзовых, а богачи — даже в золотых. В Египте известны кладбища таких захоронений мумифицированных кошек в Бубастисе, где найдено множество прекрасно сохранившихся мумий.
Апогея славы кошки достигли около 2000 года до н. э., когда кошка стала храмовым животным. В храме Гелиополиса имелось изображение бога Ра в кошачьем облике и огромная статуя кошки, которая могла расширять и сужать зрачки в зависимости от положения солнца и освещенности. Одновременно это были и часы — каждый час божественное животное выпускало фонтанчик воды.
Множественные древние изображения кошек дошли до наших дней в виде скульптур богини Бастет (Бает) с кошачьей головой, рисунков, украшающих саркофаги, папирусы, статуэток и т. д.
Контрастом древнему поклонению кошке выглядят акты вандализма, совершенные английскими колониальными чиновниками в прошлом веке по отношению к кошачьим кладбищам. Вот один из них. В Ливерпуль было доставлено 300 тысяч мумий кошек, которые использовали для удобрения полей местных фермеров. Чудом уцелел один кошачий череп, хранящийся теперь в Британском музее. Сегодня не верится, что это совершили представители народа Великобритании, где живут, как принято считать, главные любители кошек в мире.
Древние греки, а точнее их продовольственные запасы, также страдали от грызунов. Попытки бороться с мышами и крысами при помощи горностаев, ласок, хорьков, каменных куниц и полуприрученных змей были не эффективны. Поэтому в Египет были направлены ловцы кошек, которые при помощи купцов и владельцев кораблей, а точнее говоря — контрабандистов, переправляли котов в Грецию. Однако если кто-нибудь на этом занятии попадался, то расплата за содеянное была одна — смерть. В свою очередь египтяне отправили ловцов в Грецию, чтобы выкрадывать своих животных обратно. Доказательством служат монеты V века до н. э. с изображением кошки, похожей на буланую, найденные на Пелопонесском полуострове.
А что же азиатская прародительница кошек? Что же происходило с ней? Один из первых историографов кошек де Монкриф приводит любопытную трактовку общеизвестной истории, которую в свою очередь ему поведал один высокопоставленный мулла.
Когда животные попали в Ноев ковчег, то первые несколько дней они пребывали в шоке. Но вскоре самцу обезьяны наскучил сидячий образ жизни и от его любви с молодой львицей родились кот и кошка.
По мусульманскому преданию, именно Магомет научил кошку всегда падать на четыре лапы. Пророк отвел кошке постоянное место в раю и, погладив три раза по спине, наделил кошачью породу даром падать на четыре лапы. В связи с этим преданием на арабском Востоке Магомета стали называть "отцом кошек". Однажды его кошка Миеца лежала в задумчивости на рукаве одежды, а хозяин, торопясь на молитву и не осмеливаясь потревожить животное, отрезал рукав своего халата.
Но еще задолго до изложенного выше предания Плиний, древнегреческий историк, писал, что арабы обожали золотистых кошек (вероятно, имелись в виду прародительницы абиссинских кошек). Аналогично к кошкам относились и турки. По сей день мусульмане относятся к кошкам с особым расположением.
Из Египта домашняя кошка попала в Азию, где после скрещивания с индийской степной кошкой, имевшей длинную шерсть, сформировалась основная длинношерстная порода кошек.
На Дальнем Востоке домашние кошки были давно известны. Не совсем ясно, как они сюда попали. Предполагается, что за 600 лет до н. э. этот вид животных распространился в Китае, где разводились длинношерстные кошки. В VI—IX веках кошки проникли в Японию из Китая. С другой стороны, скорее всего, процесс одомашнивания шел здесь самостоятельно, и предками дальневосточных кошек стали дикие животные, обитавшие в этом регионе. В этих странах кошек часто обожествляли и им поклонялись.
Интересно, что, в отличие от мусульман, буддисты, проповедуя любовь к животным и их защиту, почему-то не распространяли на кошку свое покровительство. Это, вероятно, связано с тем, что, согласно легенде, во время восхождения Будды в Нирвану все звери были приглашены на церемонию. Только одна кошка проспала и прибыла на место встречи с опозданием, что было непростительно.
Плутарх в I веке нашей эры упоминает о кошке как об экзотическом животном, почти заморском чуде. Из того, что известно в наши дни, о кошке упоминали Геродот и Аристотель. Это свидетельствует о том, что кошки все еще были редки. В противоположность выше сказанному, есть предположения, что в Грецию кошки попали через Италию или через остров Крит, ибо на Крите обнаружили фрески, изображающие кошек, пожирающих перепелок. Фрески датируются 1600 годом до н. э.
Yasac- Хозяин(ка)
- Сообщения : 56
Дата регистрации : 2011-02-24
Re: Происхождение домашней кошки
да действительно очень интересно познавать мир путёмкошки! Это очень древнее и божественное животное! И действительно кошка имеет африканские корни! Только подумать каково это и вспомнить как сильна духовная натура кошки! Это очень загадочно, и интересно!
Ivan86rus- Хозяин
- Сообщения : 51
Дата регистрации : 2011-02-18
Про сиамскую кошку
Идеальные пропорции кошки восточных кровей (ориентального типа) воплотились в одной из самых популярных и любимых пород – сиамской кошке.
Сиамские кошки были распространены и уважаемы в Тайланде с XIV в. Как правило, жили они в монастырях и почитались, как хранители храма. Высокопоставленные лица Сиама (ныне Тайланд) также обожали кошек необычного окраса, ставшего визитной карточкой породы. Кошки ценились очень высоко и вывозить их запрещалось, поэтому сиамские кошки не были известны ни в Европе, ни в Америке, а когда их все же завезли (в конце XIX в.), то сиамы сразу стали популярны, а фелинологи активно занялись их разведением.
Первый стандарт породы был утвержден в Англии в 1902 г. Тогда сиамы были заметно плотнее, с более круглой головой и короткой мордой. Так называемые «традиционные» сиамы уступили место современному типу в 50-х гг. XX в., когда приняли новый стандарт сиамской кошки. Согласно стандарту, сиамы стали более удлиненными и сухими, с длинной мордой и конечностями, а сиамских кошек старого типа стали называть тайскими.
В Россию сиамы попали в начале прошлого столетия, а сегодня сиамская кошка – одна из популярнейших пород не только у нас в стране, но и во всем мире.
Сиамы обладают великолепными формами – это животное средних размеров, элегантное и гибкое, сухой конституции, с удлиненным телом и конечностями. Голова у сиамы красивая, удлиненная, с клиновидной мордой и благородным профилем. Глаза крупные, миндалевидные, широко и косо посаженые, насыщенного голубого цвета. Уши большие, широкие в основании. Конечности длинные, тонкие, с маленькими овальными лапками. Хвост длинный и тонкий, без заломов. Шерсть у сиамской кошки короткая, гладкая, прилегающая к телу, приятная на ощупь. Очень близка к сиамской балинезийская порода кошек, которая отличается более длинной шерстью.
Особого внимания заслуживают окрасы сиамских кошек. Основной тон шерсти у них светлый, имеется темная «маска» на морде, темные отметины на ушах, лапах и хвосте. Темные отметины должны быть четко очерчены. Такой окрас называется «колор-пойнт».
Существуют различные вариации пойнтовых окрасов, отличающихся по оттенкам фона и пойнтов (отметин).
сил-пойнт – основной фон от светло-коричневых оттенков, пойнты черно-коричневые. Наиболее часто встречающийся окрас сиамских кошек.
блю-пойнт – фон от белого до светло-голубоватого, пойнты темно-голубые,
лайлак-пойнт – белый фон, сероватые пойнты с лиловым отливом,
шоколад-пойнт – фон желтовато-белый, пойнты светло-коричневые,
ред-пойнт – красные пойнты,
крем-пойнт – светло-кремовые пойнты,
табби-пойнт – полосатые пойнты основных цветов и др.
Грациозные сиамы – это не только красивая оболочка, но и интересное внутреннее содержание. Кошки отличаются «собачьей» преданностью хозяину и постоянной потребностью в контакте с ним. Сиамская кошка просто жить не может без своего хозяина, а если ее оставляют в одиночестве, сильно скучает и мучается. Это преданное и ласковое существо, очень нежное и чувствительное.
Иногда можно услышать, что, мол, сиамы агрессивные, дикие и непослушные. Это совсем не так! Конечно, сиамская кошка отличается чувством собственного достоинства, но она ни в коем случае не агрессивна.
Эти животные подвижны, энергичны и сохраняют активность до старости. Сиамы всегда готовы поиграть и пообщаться. Они обладают глубоким грудным голосом, большим диапазоном звуков и очень любят «поболтать». Кроме того, сиамские кошки умны и сообразительны.
Сиамские кошки были распространены и уважаемы в Тайланде с XIV в. Как правило, жили они в монастырях и почитались, как хранители храма. Высокопоставленные лица Сиама (ныне Тайланд) также обожали кошек необычного окраса, ставшего визитной карточкой породы. Кошки ценились очень высоко и вывозить их запрещалось, поэтому сиамские кошки не были известны ни в Европе, ни в Америке, а когда их все же завезли (в конце XIX в.), то сиамы сразу стали популярны, а фелинологи активно занялись их разведением.
Первый стандарт породы был утвержден в Англии в 1902 г. Тогда сиамы были заметно плотнее, с более круглой головой и короткой мордой. Так называемые «традиционные» сиамы уступили место современному типу в 50-х гг. XX в., когда приняли новый стандарт сиамской кошки. Согласно стандарту, сиамы стали более удлиненными и сухими, с длинной мордой и конечностями, а сиамских кошек старого типа стали называть тайскими.
В Россию сиамы попали в начале прошлого столетия, а сегодня сиамская кошка – одна из популярнейших пород не только у нас в стране, но и во всем мире.
Сиамы обладают великолепными формами – это животное средних размеров, элегантное и гибкое, сухой конституции, с удлиненным телом и конечностями. Голова у сиамы красивая, удлиненная, с клиновидной мордой и благородным профилем. Глаза крупные, миндалевидные, широко и косо посаженые, насыщенного голубого цвета. Уши большие, широкие в основании. Конечности длинные, тонкие, с маленькими овальными лапками. Хвост длинный и тонкий, без заломов. Шерсть у сиамской кошки короткая, гладкая, прилегающая к телу, приятная на ощупь. Очень близка к сиамской балинезийская порода кошек, которая отличается более длинной шерстью.
Особого внимания заслуживают окрасы сиамских кошек. Основной тон шерсти у них светлый, имеется темная «маска» на морде, темные отметины на ушах, лапах и хвосте. Темные отметины должны быть четко очерчены. Такой окрас называется «колор-пойнт».
Существуют различные вариации пойнтовых окрасов, отличающихся по оттенкам фона и пойнтов (отметин).
сил-пойнт – основной фон от светло-коричневых оттенков, пойнты черно-коричневые. Наиболее часто встречающийся окрас сиамских кошек.
блю-пойнт – фон от белого до светло-голубоватого, пойнты темно-голубые,
лайлак-пойнт – белый фон, сероватые пойнты с лиловым отливом,
шоколад-пойнт – фон желтовато-белый, пойнты светло-коричневые,
ред-пойнт – красные пойнты,
крем-пойнт – светло-кремовые пойнты,
табби-пойнт – полосатые пойнты основных цветов и др.
Грациозные сиамы – это не только красивая оболочка, но и интересное внутреннее содержание. Кошки отличаются «собачьей» преданностью хозяину и постоянной потребностью в контакте с ним. Сиамская кошка просто жить не может без своего хозяина, а если ее оставляют в одиночестве, сильно скучает и мучается. Это преданное и ласковое существо, очень нежное и чувствительное.
Иногда можно услышать, что, мол, сиамы агрессивные, дикие и непослушные. Это совсем не так! Конечно, сиамская кошка отличается чувством собственного достоинства, но она ни в коем случае не агрессивна.
Эти животные подвижны, энергичны и сохраняют активность до старости. Сиамы всегда готовы поиграть и пообщаться. Они обладают глубоким грудным голосом, большим диапазоном звуков и очень любят «поболтать». Кроме того, сиамские кошки умны и сообразительны.
Юрка- Nовичок
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-04-24
Re: Происхождение домашней кошки
Какого бы не было происхождение кошки, на сегодняшний день это самый многочисленный домашний питомец. Лучший друг человека, любимый всеми членами семьи.
Albert70- Nовичок
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-04-30
Похожие темы
» Кошки как люди
» Кошки + фотожабы
» Особенности психологии и поведения кошки
» Физиология кошки
» "Комнатные" кошки
» Кошки + фотожабы
» Особенности психологии и поведения кошки
» Физиология кошки
» "Комнатные" кошки
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения